|
В любом случае шведов понять можно. Только такими вот отважными действиями можно подхлестнуть интерес к давно продающейся модели. Но зачем этот дисбаланс в дизайне передней части и кормы? Передок получился динамичным, и кажется, что автомобиль вот-вот взлетит (согласно авиафилософии Saab), а вот куцые задние фонари навевают тоску и заставляют быстро приземлиться.
Впрочем, радикальные меры Saab должны принести свои плоды. 9-5 выделяется из потока и наверняка многим западет в душу. Лично я довольно быстро свыкся с хромированным передком, и вообще, новый дизайн постепенно стал мне симпатичен.
|
Внутри возможности для экспериментов были ограничены сильнее, это заметно. Салон неплох, добротно собран, однако местами отсылает во вчерашний день автопрома. Мягкие кресла практически без боковой поддержки ратуют в первую очередь за комфорт. Руль правильного диаметра и сечения, все приборы нормально читаются, эргономика без нареканий. Просто, но со вкусом.
Позабавили царапины на пластиковом кожухе рулевого вала – в том месте, где у большинства автомобилей находится замок зажигания. С рефлексами ничего не поделаешь – я сам оставил там пару отметин. А ключ надо вставлять в паз на тоннеле между передними креслами. Фишка! Как и функция night panel, которая выключает тахометр и некоторые лампочки подсветки на центральной консоли, что делает езду по ночной трассе более комфортной. А если не пристегнуться, на потолке будет гореть надпись с соответствующим призывом. Для полноты самолетной картины не хватает сопел персонального обдува сверху и кнопки вызова стюардессы.
|
Если кто-то думает, что Aero – это про спорт, то он ошибается. Как мне кажется, идеология «аэромобиля» выражена в быстром, но в первую очередь комфортабельном перемещении в пространстве с минимально возможным ущербом для управляемости. Удалось ли инженерам Saab нащупать эту золотую середину? Признаюсь, сильно мешали ответить на этот вопрос шипованные зимние покрышки...
2,3-литровый турбомотор хорошо знаком всем поклонникам марки. Да и не только им. Для обновленной версии Aero агрегат форсировали, и теперь он выдает 260 л.с. Солидный показатель, да и сам двигатель очень даже неплох. Особенно когда стрелка тахометра выбирается за отметку в 2000 об/мин. Машина разгоняется ровно и уверенно. Летит! Иначе и быть не может, ведь 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1900 оборотов. |
Потенциал двигателя лучше всего раскрывается на трассе. Пятиступенчатый «автомат» несколько нерасторопен в городе – задержки при переключениях (даже в ручном режиме) для него нормальное явление. Кстати, АКПП неслабо влияет на разгонную динамику. С ручной коробкой Aero ускоряется до 100 км/ч за 6,9 секунды, а с «автоматом» – за 8,2. Зато способен порадовать ручной режим. Рычажки управления коробкой расположены в верхней части рулевой ступицы – под большие пальцы. Удобно, и аналогов нет.
На магистрали машина лихо устремляется вперед, легко преодолевая рубеж 200 км/ч. Довольно мягкая подвеска непринужденно разглаживает профиль дороги. Шумоизоляция достойная, мотора почти не слышно, да и гул шипованной резины совершенно не досаждает. В общем, что-то похожее на ощущение полета на 9-5 Aero действительно рождается.
|
Отрадно, что, несмотря на комфортабельность, ходовая часть не пасует на волнах – раскачки нет. Крены в поворотах, конечно, присутствуют, однако это не мешает вести седан по выбранной траектории и менять ее. А вот живости и отзывчивости рулевому управлению недостает. Приходится мириться с пустоватым рулем и неопределенностью в околонулевой зоне. Впрочем, эти недостатки с большой долей вероятности можно списать на зимнюю резину – на хорошей летней, уверен, поведение автомобиля было бы собраннее, а реакции на действия рулем – четче.
О мощности мотора еще раз вспоминаешь при интенсивном разгоне – беснующиеся передние колеса заставляют работать рулем, корректируя траекторию. SAAB 9-5 Aero заметно водит носом под тягой.
|
Всем известно, что проблема выбора автомобиля чаще всего решается с оглядкой на цену. Так вот, за гостившую у нас модель дилеры просят от $48 000. С «механикой» машина дешевле почти на $2000. А ведь речь идет о топ-версии в хорошей комплектации. С указанной суммой к дорогим и мощным немецким одноклассникам не подступиться, и взор логично смещается в сторону более дешевых японских и европейских аналогов. И вот тут свое слово может сказать новый радикальный имидж SAAB 9-5.
Цены и комплектации SAAB 9-5 Aero Цены на SAAB 9-5 Aero стартуют с отметки $46 000 за автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой передач. «Автомат» добавляет к стоимости машины $1900. |