10 апреля 2008 •

SAAB никак нельзя назвать семейным автомобилем. Это один из немногих в мире сугубо драйверских автомобилей, созданных для того, чтобы именно водитель получал удовольствие каждый раз, оказываясь за рулем.

SAAB 9-3. Скандинавский экстремал

SAAB 9-3. Скандинавский экстремал

Шведскую марку SAAB в нашей стране ценят лишь гурманы, поэтому особого коммерческого успеха машины известного авиапроизводителя никогда не достигали. Конечно, дилеры могут говорить о двукратном увеличении продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Но что такое 757 штук проданных в 2007 году автомобилей по сравнению с 360 экземплярами годом ранее? Разве эти цифры можно сравнивать со 190 тысячами у Chevrolet и 175 тысячами у Ford?

Причин выбора SAAB может быть только две. Неистовая любовь к марке и оригинальный имидж авто. Но никак не соображения практичности. Потому что причин непопулярности гораздо больше. Это самое дорогое в мире ТО, платформа от Opel Vectra (правда, с измененной подвеской с подруливающим эффектом) и, конечно же, высокая цена. Очень трудно убедить массового покупателя приобрести автомобиль размерами с Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer по цене превышающей миллион рублей? Например, тестируемая нами машина стоила 1 197 00, а топовая Aero приближается к 1,5 млн.

Зимой на рынке появилась рестайлинговая версия. Авто изменилось не только внешне, но, главное, у нее изменился характер. Цена при этом тоже естественно подросла.

Про характер – чуть ниже. Поговорим пока об изменениях во внешности. GM-овцы утверждают, что модель 9-3 отличается от старой, аж по 70 пунктам. Мы не берем на себя смелость перечислить все, но некоторые элементы заметны с первого взгляда. «Мордочка» новинки выполнена в духе концептуального SAAB Aero Х, представленного в Женеве лет 5 назад. Особенно эффектно машина смотрится на заходе солнца с выключенным ближним светом фар. Светодиодные бровки фар производят сильное впечатление, хотя и наводят на мысль о плагиате. Аналогичное решение появилось гораздо раньше на Audi A5 и спорт-родстере R8.

Немного изменилась фальшрадиаторная решетка и окантовка противотуманок. Полностью изменились обвесы на передних и задних дверях. С бортов стряхнули лишнюю декоративную отделку, дверные ручки также стали другими – более лаконичными и удобными. Задние подфарники обзавелись дымчато-белыми рассеивателями. Багажник приобрел более правильную форму, и загрузка стала легче. Появились 18-дюймовые диски.

Конечно же, SAAB сохранил свои традиционные элементы. Ночную панель, которая выключает весь свет на приборах и центральной консоли кроме спидометра с заданной вами максимальной скоростью. Замок зажигания по центру за АКПП. Крутилки воздуховодов и загадочную аббревиатуру D.T.E. на бортовом компьютере, показывающую, сколько км. вы можете проехать на оставшемся топливе. В 99,9% машин, оборудованных бортовым компьютером, это показатель идет под символом «RANGE». Что такое «D.T.E.»? Даже менеджеры автосалона не готовы были ответить на этот вопрос. Я же интуитивно расшифровал аббревиатуру, как «Distance Till End» - «пока не наступил конец». Короче, что называется - «приехали!». Скорее всего, это так и есть на самом деле.



Интерьер салона дизайнеры особо не переделывали, хотя в одном моменте намудрили. В новом 9-3-м окантовку всей центральной консоли покрыли узкой серебристой полоской.

Может быть, в туманной Швеции это радует, но у нас в солнечную погоду эта самая полоска отражается на лобовом стекле прямо на уровне глаз водителя и безумно бликует, создавая в левой части «лобовика» опасную слепую зону. Так что, покупая 9-3-й за «лимон» с лишним, надо заранее купить краску, чтобы «дядя Вася» из «гаражного» автосервиса аккуратненько устранил этот недостаток. Нам во время теста пришлось воспользоваться черным узким малярным скотчем – 30 секунд работы и блики исчезли.

По центру перед АКПП находится классическая GM-овская автомагнитола. Точно такая же стояла на SAAB «трешке» прежнего поколения. А теперь еще присутствует на бюджетной малолитражке - калининградском Chevrolet Aveo в топовой комплектации. Как-то несолидно это! Можно было найти что-нибудь покачественнее.

Но это все придирки по мелочам. Чтобы оценить SAAB по достоинству надо просто сесть за руль. Тогда становится понятно, почему гурманы не обращают внимания на наличие мелких недостатков при высокой цене и выбирают именно эту марку.

Конструкция передних сидений настолько продуманна и эргономична, что вы не чувствуете усталости даже после 8 часов пути. Они в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, прекрасно обеспечивающие обратную связь в союзе «водитель-автомобиль-дорога», удобные для людей с разной комплекцией. Задние сиденья не настолько безупречны. Да, троим пассажирам там будет не тесно. Но ощущение такое, что задние сиденья предназначены только для детей. Они стоят на полу слишком низко, из-за этого человек нормального роста сидит с приподнятыми коленками и не совсем удобно вылезать из машины. В основном из-за порогов.

SAAB никак нельзя назвать семейным автомобилем. Это один из немногих в мире сугубо драйверских автомобилей, созданных для того, чтобы именно водитель получал удовольствие каждый раз, оказываясь за рулем. Как только вы нажимаете на педаль газа, 9-3-й моментально устремляется вперед, вжимая вас в кресло. Особый кайф вы испытаете, входя в крутой вираж, скажем, на скорости 90-100 км/ч. В этой ситуации у SAAB в своем классе конкурентов нет. Автомобиль вписывается в любой поворот как мастер-горнолыжник - никаких боковых кренов. Такая устойчивость обеспечивается уникальным шасси Re Axs, которое способно задействовать все 4 колеса машины в отсутствии полного привода. Наблюдается этакий «эффект краба» - задние колеса подруливают в обратную от передних сторону. Шасси настроено исключительно на азартную езду и неважно, какая дорога перед вами – сухая или скользкая. Нет не только кренов, но и малейших намеков на занос. Система курсовой устойчивости вмешивается в ваши действия лишь в самый последний момент – причем очень аккуратно и ненавязчиво.



Но за агрессивный драйв, сравнимый разве что с полноприводным Lancer Evolution – приходится платить. В машине очень жесткая подвеска, особенно ощутимая задними пассажирами. Этот автомобиль не для семейных путешествий на большие расстояния, особенно в России. Все неровности на трассе ваши спутники прочувствуют своей пятой точкой. Впрочем, уже было сказано, SAAB 9-3 создавался не для перевозки пассажиров, он предназначен исключительно для удовольствия самого водителя.

Сегодня новинка предлагается с 5 вариантами двигателя. Для Европы их целых 10, два из которых вообще вряд ли когда-либо появятся в России – это 1,8 Bio Power и 2,0 Bio Power. Под вопросом и появление линейки из трех вариантов 1,9-литровых турбодизелей мощностью от 120 до 180 л.с., предлагаемых в европейских странах. Мы в итоге имеем пять вариантов от 1,8 л с 122 л.с. до 2,8 л V6 с 255 л, с 350 Нм крутящего момента. На презентации этой модели на Тушинском аэродроме автомобиль на разгоне обгонял самолет АН-2. Конечно, до тех пор, пока тот не поднялся в воздух.

У нас на тесте была самая усредненная версия Vector со 175-сильным мотором, стоимостью в 1 133 000 рублей. Цена, конечно, немалая, особенно если учесть габариты автомобиля. Но даже с 2,0-литровым мотором с маленькой буковкой «t», («Т» большое – это уже 210 л.с.) с разгоном до 100 км/ч в 8,5 с вы получаете огромное удовольствие.

Конкурентов у Saab 9-3 минимум. 159-я Alfa Romeo продается за те деньги. Honda Accord стоит чуть меньше, но это тоже чистокровный драйвер-кар. Поэтому сказать, что можно купить машину с аналогичными характеристиками гораздо дешевле нельзя. А уж качество своих товаров концерн SAAB, основной продукцией которого являются самолеты – гарантирует. Авиационные технологии не подведут.

В ближайшее время на рынке должна появиться полноприводная версия Aero XWD с 255-сильным мотором стоимостью близкой к 2 млн. рублей, а также Limited Edition с 288-сильным движком с крутящим моментом в 400 Нм, который сотни достигает меньше чем за 6 секунд. Выпуск ее приурочен к 30-летию надувных двигателей Saab. Цена пока неизвестна, в Россию поступит всего 26 штук. Обещают, что это будет бомба. Готовьте бомбоубежища и деньги.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Габариты (мм)
4647 х 1802 х 1450
Колесная база (мм)
2675
Снаряженная масса (кг)
1440
Полная масса (кг)
1970
Мощность двигателя (л.с.)
175
Время разгона 0-100 км/ч (с)
9,7
Максимальная скорость (км/ч)
230
Средний расход топлива на 100 км (л) 14,5
Объем бака (л)
62
Цена тестируемой модели (рубль) 1 113 000
Цена (рубль) от 859 000 до 1 700 000

Благодарим автосалон «Кларус Трейдинг» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru