Турбо, да и только

3 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Свершилось! Стремление фирмы Saab расширить ассортимент моделей для нашего рынка пересилило боязнь здешней солярки. И России наконец предложили модификацию 9-3 с турбодизелем 1.9 TiD.

Наверняка именно нехватка более существенных фирменных новинок стала одной из причин появления у нас 9-3 с турбодизелем. Ведь дизельный Saab – заметное событие в России. Сам мотор, правда, не в новинку: в Европе он
появился давно, да и нашим покупателям знаком по линейке двигателей для Opel (под «псевдонимом» 1.9 CDTI). Для 9-3
есть несколько вариантов разной мощности, но в Россию везут только 150 - сильный и только с шестиступенчатой МКП.
Как меняется знакомый нам характер 9-3, если под капотом турбодизель? Без ущерба удовольствию водителя! Тяги 1.9
TiD с избытком хватает почти в любой ситуации, а ширина «активного» диапазона (90% момента с 1750 до 3250 об/мин)
и удачно подобранные числа коробки позволяют ехать динамично, и нет нужды включать пониженные передачи намного
чаще, чем на бензиновом 9-3. Неплох и комфорт на борту – двигателя почти не слышно, звучание избавлено от «тракторных» тональностей. Вибрации сведены к минимуму, хотя все же ощущаются на рычаге КП и педали сцепления.
В числе плюсов и экономичность. Предложение любопытное, особенно для поклонников марки. На них и ориентируются, а речи о больших объемах продаж нет. К тому же, в отличие от Европы, нам Saab 9-3 TiD доступен лишь с кузовом Sport
Sedan в комплектациях Linear и Vector. И ладно бы. Вот только схожие версии 9-3 со 150-сильным бензиновым 2.0 и МКП
все равно дешевле.


 

Данные производителя

ДВИГАТЕЛЬ
1910 см3 дизель, 4 цилиндра
150 л.с. при 4000 об/мин,
320 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
МКП, 6 ступеней,
привод передний.
 
ДИНАМИКА
макс. скорость – 210 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 9,5 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4635
ширина – 1762
высота – 1466

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 5,8 л/100 км.

Источник: quattroroute